Детская зажигает не по-​детски

30 апреля 2015

Поликлиника для маленьких участвует в конкурсе регистратур на равных с больницами для больших.

Уже на подходе к зданию понимаешь, что это детское учреждение. Спасибо всем, кто наконец не побоялся отойти от стереотипов – и в Калуге теперь, как и в других городах России, есть разноцветная поликлиника! Детская центральная поликлиника детской городской больницы Калуги. В холле тоже краски радуют глаз. vest1Конечно, может быть, родители с детьми, бывающие здесь часто, не замечают уже этого великолепного озорства дизайнера, относятся как к обыденности. Но все равно это здорово! И выплеснутые краски на стене с информационными экранами-​телевизорами, и цветные дорожки, по которым безошибочно можно прийти к нужному кабинету, и мягкие диванчики, и аквариум с рыбками. Все это настраивает на положительные эмоции. И не только детей, я уверена, хотя в больницу, конечно, приходят не за счастьем. Естественно, что от такого неунылого заведения ждешь и хорошего обслуживания, и хорошего отношения и понимания. А начинается все с регистратуры. Нет тут ни стеклышек, ни стеночек, ни бортиков. Подходишь – и вот она – очаровательная улыбка девушек-​регистраторов. Они вас слушают и слышат, что немаловажно, они с вами разговаривают, а быстрые пальцы уже начинают исполнять на клавиатуре компьютера приятную увертюру, чтобы у вас все потом состоялось. Несколько секунд, совершенно не томительных, потому что очереди нет, ну самое большое человек пять в час пик, и вот ваши данные, данные вашего дитятки найдены, и он уже записан к специалисту или к участковому педиатру. Все простое одновременно и гениально! Как жаль, что мое детство прошло в долгих, нервных, затемно занимавшихся очередях за талонами, которые вечно заканчивались как раз на моей маме. Спасибо, о небо, что с моими внуками мне не придется терпеть таких испытаний!

Мы с фотографом пришли в самое горячее время, в 9 утра. Очереди нет, все спокойны и веселы, два регистратора за открытой, как Наташа Ростова на первом балу, регистратурой. vest2Их может работать и трое, если народу будет чуть больше, комментирует заместитель главного врача по поликлинике Любовь Байкова. Ха, а карточки кто ищет? Уже найдены и ждут пациентов в кабинете врача? Вот это да! Когда ж они успели? Оказывается, все просто: запись к врачам идет предварительная, к участковому педиатру – на всю неделю, к узкому специалисту на две-​три недели. Правда, к двум редким врачам – кардиологу и аллергологу, которые работают на все детское население города, очередь ожидания длительнее – до полутора месяцев. Но это плановые больные, у которых ничего экстренного и срок ожидания обусловлен законом, который говорит, что плановое ожидание приема специалиста может доходить до двух месяцев. В экстренных же случаях порядок действий другой. И если участковый или специалист не написали вам в направлении, что надо что-​то сделать экстренно, значит, волноваться не стоит, записывайтесь в регистратуре и ждите. А записаться теперь можно не только придя в регистратуру. Собственно, чего ходить-​то? Есть электронная регистратура, которая позволяет через компьютер записаться, не выходя из дома, к любому врачу, в любой поликлинике, время и день подгадать. Или вот еще инфомат стоит в холле поликлиники – можно и через него записаться, если компьютера дома нет. И, наконец, старый, проверенный способ – позвоните по телефону. Он теперь многоканальный, не то что раньше — ни в жизнь не дозвонишься.

А вон те четыре девушки что делают? Почему перегородка? А, так это они звонки-​то и принимают – и к врачу запишут, и на дом врача вызовут. Они практически неотрывно с телефонной трубкой у уха и в компьютере что-​то ищут, ищут и по клавиатуре настукивают. И за стеклышком перегородки им уютнее и спокойнее, посторонние шумы не мешают звонки принимать, посетители не отвлекают. Регистратура в детской похожа на штаб: туда — звонки, просьбы, обращения, оттуда – ответы, депеши, извините, карточки в веселых обложках по кабинетам врачей несут.

Ну а если, например, ребенок заболел спонтанно, врач нужен срочно? Какие вопросы – вызывайте на дом, а еще в поликлинике отдельный врач есть, он без записи экстренных больных принимает, надо только в регистратуре отметиться.

Пока мы смотрели, что да как в регистратуре, кто-​то истошно закричал в холле, оказывается, девочка в обморок упала, все, кто был поблизости: и врачи, и медсестры, и регистраторы – бросились помогать. А потом слышим — объявляют, что потерялся мальчик трех лет в серой спортивной курточке, мама просит тvest4ех, кто его видит, привести к ней в регистратуру. Это регистратор по громкой связи на всю поликлинику объявила. «Точно, штаб»,- подумала я. Еще б карточки электронные ввести, и тогда еще быстрее и эффективнее все заработает, как, например, сейчас уже у детского рентгенолога.

И маленькую капельку дегтя в огромную цветную бочку меда детской больницы я все же добавлю, хотя к регистратуре, наверное, это отношения не имеет. Закрыт центральный вход. Да, слева – удобно, и колясочная, и автоматы кофе, и печенья-​шоколада… Но все-​таки что за странность такая — сделать парадное, перерезать торжественно ленточку и потом закрыть его и ходить окольными путями? А если слева — с колясками, через парадное – без колясок? Думаете, застрянут в дверях? А я так не думаю. Я за открытость. Максимальную. Во всем и везде.

Татьяна Петрова.
Фото Алексея Сарлейского.

взято с: http://​www​.vest​-news​.ru/​a​r​t​i​c​l​e​.​p​h​p​?​i​d​=​68833